Страничка учителя-логопеда
Долой грамматику!
"По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигисокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдоватьв плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все со л во цликеом."
Советы логопеда
- Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
- При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.
- Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие.
- Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее - тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, четко, не спеша».
- Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
Анкета для родителей
«Готов ли ваш ребенок идти в школу?»
Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.
С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».
- Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?
- Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?
- Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?
- Общителен ли ваш ребенок как с детьми, так и со взрослыми?
- Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?
- Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?
- Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали напоминать ему об этом)?
- Умеет ли считать до 20 и обратно?
- Может ли сравнивать числа и предметы?
- Способен ли складывать и вычитать в пределах 20?
- Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?
- Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?
- Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)?
- Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» - «холодно»)?
- Умеет ли составлять рассказ по картинкам?
- Знает ли буквы и умеет ли читать по слогам?
- Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С трудом и без всякого удовольствия.)
- Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?
- Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?
- Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?
- Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?
- Может ли без особого труда собрать разрезанную на несколько частей картинку?
- Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево - ветки», «книга - страницы»)?
- Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен? Соотнесите свои ответы с ключом.
- если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу;
- если на вопросы 2, 6, 7, 17, 21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.
20-24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.
15-19 баллов - вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.
14 баллов и менее - лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш малыш ждет помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.
Ребусы для малышей
Готовность ребёнка к школе