Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБДОУ Детский сад № 2 общеразвивающего вида города Орла
OBR57.ru

Страничка инструктора по физической культуре

 

Татаренкова Наталья Николаевна

Занимаемая должность:
Инструктор по физической культуре

 

Паспорт проектной работы

Стаж работы по специальности:

22  года
 
Общий стаж работы: 22 года
 
Высшая квалификационная категория
(Приказ № 357 от 12.03. 2020 г.)

Образование: среднее профессиональное 

«Мезенское педагогическое училище», 1992г

Специальность: Воспитание в дошкольных учреждениях.

Квалификация: Воспитатель в дошкольном учреждении, заведующий малокомплектных д/садов.

 

Видео "Производственная гимнастика" 

 

Курсы. БУ ОО ДПО "Институт развития образования" по программе дополнительного профессионального образования: "Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и содержание образовательного процесса в дошкольной образовательной организации" Модуль №8, 2017г.

БУ ОО ДПО "Институт развития образования" по программе дополнительного профессионального образования "Бадминтон в ДОО: современные технологии физического развития детей дошкольного возраста" 2019 г.

ООО "Высшая школа делового администрирования" по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" 2019 г.

 

Презентация "Производственная гимнастика"

Призер регионального этапа Всероссийской акции "Физическая культура и спорт - альтернатива пагубным привычкам" в номинации "Физкультурно-оздоровительные технологии " - инструктор по физической культуре муниципального бюджетного детского сада № 2 общеразвивающего вида г. Орла

«Школа здоровья» в МБДОУ 

Дошкольное детство — очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо — только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают. Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. С этой целью в нашем МДОУ уже несколько лет функционирует «Школа здоровья», работу которой схематично  можно разбить как бы на три блока, объединённых единым организационно-методическим блоком, роль которого заключается в коррекции, контроле и направлении системного планирования в целом работы «Школы здоровья». Коротко рассмотрим задачи всех трёх блоков.

Одной из основных задач блока физиологического здоровья является использование разнооб¬разных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим, высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми«.

Эти формы работы нацелены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание.

В работе «Школы здоровья» представлены разнообразные формы работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста: игровые упражнения и шуточные моменты, сценарии спортивных праздников, физкультурных и других видов развлечений. Разделены они по временным отрезкам — зима, весна, лето, осень. Некоторые из них можно проводить как в тёплое, так и в холодное время года.

Блок медико-биологического здоровья решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: физиотерапия, профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд. В физиотерапии активно используются естественные факторы внешней среды — солнце, воздух, вода, земля, игры на воздухе, солнечные ванны, босохождение по массажным коврикам.

В рамках работы «Школы здоровья» проводятся различные консультации. Консультации проводили и воспитатели групп и инструктор по физической культуре и медсестра. Инструктор по физ. культуре систематически проводит занятия по степ-аэробике.


Важнейшим компонентом здоровья ребёнка является, несомненно, его психосоматическое здоровье. Блок психологического здоровья включает в свою работу такую задачу как повышение активности, жизнерадостности, любознательности, оптимальное повышение эмоционального состояния, формирование коммуникативных качеств и т.д. Именно психологическое благополучие ребёнка является основой для его успешной адаптации в окружающем мире, а также необходимым условием для хорошего физического самочувствия.

Известно, что физическое и психологическое самочувствие человека тесно взаимосвязаны. Одной из приоритетных задач нашей работы является комплексное психологическое и физиологическое оздоровление детей. С этой целью в работу «Школы здоровья» включено такое направление, как психологическая коррекция и профилактика социально-эмоциональных нарушений у детей.

Взаимодействие с родителями
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников МДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом деле — сотрудники. Мы используем различные формы взаимодействия с родителями: соревнования и конкурсы, спортивные праздники, совместные прогулки, походы и т.д.

Контроль
Сбор информации о состоянии воспитательно-образовательного процесса происходит в процессе контроля: оперативного, тематического, итогового.
Любая заранее спланированная деятельность требует регулирования — поддержания работы на фоне текущих незапланированных событий,устранения и разрешения проблемных ситуаций, консультирования и обучения педагогов.
 

"Степ-аэробика"

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.

В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? "Степ" в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут);

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение.

Цель степ-аэробики: охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма.

Задачи:

- способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;

- повышать работоспособность и двигательную активность;

- формировать правильную осанку;

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,

- развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;

- развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;

Ожидаемые результаты:

- укрепление здоровья детей;

- формирование устойчивого равновесия, улучшение координации движения;

- повышение физических качеств;

- формирование устойчивого интереса к занятиям степ-аэробикой.

 

Фестиваль "Весёлые старты"

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.